Пятница, 19 Апреля 2024, 15:58
Вход RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сова666  
Пространство Миров » Сектор Факультета Боевой магии » Корпус Магии Смерти » История. Появление и развитие демонов и прочих. (Существа несущие смерть.)
История. Появление и развитие демонов и прочих.
Lolth
Дата: Суббота, 18 Июля 2009, 20:24 | Сообщение # 1


В истории человечества есть огромное количество сверхъестественных существ, демонов и "несущих смерть". Сегодня мы рассмотрим некоторых из них. А начнем с оборотней.

ОБОРОТНИ

О́боротень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным.

В мифологиях мира

В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют волкодлака. Вервольф (волкодлак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.

Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома).

Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк — canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья — собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня — ликантропа.

Основные виды оборотней

Вилктаки — в литовской мифологии.
Кицунэ — оборотень-лисица.
Тануки — енотовидная собака.
Аниото — Люди-леопарды.

*Подробнее о видах смотри дальше

Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Всеславьевич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога» и «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В тюркской мифологии оборотни - гульябани упоминаются как злые существа, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.

В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит по неволе». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме.

Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру, оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличиях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.

Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становится оборотнями в любое время суток.

От человека к зверю. Подводим итоги

В наше время так же существуют «мнимые» оборотни или ликантропы.
Ликантропия — это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего.
Если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).

Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение).

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.

Существует несколько способов стать оборотнем:
- посредством магии;
- быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);
- быть укушенным оборотнем;
- быть рожденным от оборотня;

В этих случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.

Другие способы обращения менее известны и, скорее всего, являются компиляцией из фольклора различных народов. Например:
- съесть мозг волка;
- сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
- вкусить жареной вольчей плоти;
- носить одежду, сделанную из волка;
- родиться в канун Рождества.

Человек, который стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.

Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке

1824 — Антуан Легер помещен в психиатрическую лечебницу за то, что убил 12-летнюю девочку, выпил ее кровь и съел ее сердце.
1828 — в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона — первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.
1849 — сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше — “ходящих в коже”) навахо — некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.
1886 — “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.

*Основные виды оборотней. Подробно.

Вилктаки— в литовской мифологии волки-оборотни, во многом схожие со славянскими волкодлаками и западноевропейскими вервольфами.

Свойства

Вилктаками либо рождаются, либо становятся — после того, как колдун наведёт порчу. Вилктаком можно стать, перекувырнувшись через ивовый пень.
Вилктак внешне выглядит как волк, но зубы у него человеческие, а на груди белое пятно (след от шейного платка). Рана, нанесённая вилктаку в волчьем облике, остаётся и когда он превращается в человека. После убийства вилктака обнаруживают, что это был человек в волчьей шкуре (иногда с янтарём, чётками, обручальным кольцом).
Для людей опасны те оборотни, которые стали вилктаками по своей воле: они редко отказывают себе в удовольствии полакомиться человечиной. Некоторые из вилктаков становяться оборотнями лишь на время, утрачивая при этом дар речи, сохраняя при этом человеческий разум.

***

Кицунэ́ — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лисиц: японская рыжая лисица (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes vulpes japonica) и лисица Хоккайдо (кита кицунэ, обитающая на Хоккайдо; Vulpes vulpes schrencki).

Фольклор

В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью имагическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари (см например Легенду — «Лис-весовая гиря») и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создаватьогонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.

У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.

Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Этикюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (Kumiho) (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайскомфольклоре также есть «лисьи ду́хи» (Huli jing) во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.

В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордыхсамураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.
Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.

Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».

Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.
Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».
Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая.

***

Тануки (яп. 狸) или (яп. タヌキ) — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. На русский традиционно переводится как «барсук-оборотень», но с биологической точки зрения тануки — это енотовидная собака. Тануки обитают в Японии и на Дальнем Востоке России.
Стилизованные скульптуры тануки можно встретить в Японии у домов, магазинов и ресторанов — пузатые фигурки с ярко выраженными первичными половыми признаками мужских особей. Считается, что чем ярче выражены эти признаки (чем больше размер мошонки), тем больше тануки приносит счастья. Количество счастья прямо пропорционально размерам его мошонки. Тануки может раздувать её до невероятных размеров — спать под ней, укрывшись, как одеялом, или даже превратить в дом. Единственный способ проверить, настоящий ли он — уронить на пол уголек. Правда, после этого на счастье можно не рассчитывать.

***

Аниото — вымышленные существа. В поверьях коренного населения Конго и Нигерии они представляют собой разновидность оборотня с той разницей, что европейский оборотень - следствие превращения человека в волка, а «конго-нигерийский» - следствие превращения из леопарда.

***

Это интересно

Териантропия (от греч. θηρίον — «дикое животное» и греч. άνθρωπος — «человек») — трансформация человека в животное в мифологии или в качестве спиритического понятия. Так же - одна из форм навязчивых идей, свойственных пациентам с как легкими, так и тяжелыми формами психозов.

В настоящее время образовалось нечто напоминающее субкультуру, которая приняла термин териантропия как описание чувства духовной идентификации с животным. Представители этой субкультуры называют себя териантропами или терианами.

Элурантропия (англ. ailuranthropy) — малоизвестное слово, связанное с «кошачьей» териантропией. Слово образовано двумя греческими словами — ailouros, означающее «кот» и anthropinos, означающее «человек». Элурантропы могут включать в себя не только териотипы крупных кошачьих, а и более мелкие виды кошек, включая домашних кошек.

Кинатропия (англ. cynanthropy) существовала до 1901 года — в то время этот термин был связан с мифами Китая о людях, которые могли обращаться в собак и сексуальных взаимоотношениях между людьми и собачьими.

Арахноморфия (превращение в паука) является одной из разновидностей оборотничества. Так, существует китайское предание о хищном пауке-оборотне (кумо). Однажды кумо принял вид буддийского монаха, играющего на цитре. Когда к нему подошел одинокий путник, монах предложил ему свою цитру в подарок. Но как только человек взял в руки этот инструмент, тот немедленно превратился в паутину и опутал его.





Сообщение отредактировал Велена - Вторник, 08 Февраля 2011, 18:29
Alexxa
Дата: Суббота, 18 Июля 2009, 23:00 | Сообщение # 2

Реаниматор
Сообщений: 269
Предметы: 2
Репутация: 31
Статус: Offline



Lolth, супер! И еще раз громаднейшее спасибо. Очень-очень интересно!


Дополнительная информация
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a'caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que'n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!

ФИО: Анна-Александра-Эвелина фон Нойбах де Магистрис,
маркиза фон Гриффенберг

Раса: вампир-брукса с примесью эльфийской крови
Происхождение: бастард

Факультет:БМ
Здоровье: 180 хитов
1)Форма(1 ед.защиты)
2)Аура Аторпос (чары на цель, подчинение 65)
3)Амулет Золотого Дракона (защита от солнца, +1 защита от магии
4)Рунная шпага Амата (6-9 ед. урона)
5)Кожаная бриганта Лестата (+5 обаяние, +5 отражение урона)


Lolth
Дата: Суббота, 18 Июля 2009, 23:01 | Сообщение # 3

^_^значит не зря я тут сижу, сейчас еще будет...ночная лекция))))

***

Продолжим цепочку следующими представителями рода собачьих.

АДСКИЕ ПСЫ

Возможно, в аду очень холодно (как полагали викинги); возможно, там очень жарко (как утверждали иудеи); возможно, там просто серо, тускло и противно (как верили греки). Но в чем ни у кого не было ни малейших сомнений — так это в том, что в аду водятся собаки.

Время от времени они выходят из его мерзостных пределов в материальный мир — чаще всего затем, чтобы настичь кого-то, кому давно пора отправиться в ад; но иногда причины их пребывания в мире живых иные. Например, они являются туда волей чародея или становятся стражами опасного сокровища. Но чаще всего их явление — проклятие, причем заслуженное.

Как выглядит адский пес?

Большинство авторов сходится на том, что пес этот — черный, но при ближайшем рассмотрении слегка прозрачный. В темноте он окружен красноватым либо зеленоватым свечением, а вот на свету кажется угольно-черным (хотя днем практически не встречается), иногда с багровыми пятнами крови на шкуре.
Глаза его светятся довольно сильно. Обычно в них виден отблеск адского пламени, но зеленый огонь тоже нельзя назвать необычным. Бывает, что глаз у него только один — в центре лба — или, напротив, целых четыре. Изредка пес предстает вообще без головы.

По поводу породы адских собак мнения расходятся; чаще всего их уподобляют гончей или волкодаву, изредка — мастифу или бульдогу; но они всегда выглядят породистыми. На дворнягу адский пес никогда не позволит себе походить; любой адский кинолог сказал бы Гарри Поттеру, что лохматая черная псина — заведомо не Грим.

Уши либо висячие, либо очень маленькие (есть даже безухие изображения), лбы крутые. Шерсть короткая — еще один признак, по которому принять Сириуса Блэка за Грима мог только профан. Данте, правда, наделяет Цербера... бородой; но это единственное подобное упоминание.

С челюстей адского пса зачастую капает слюна; при этом показывать клыки, как ни странно, это существо не очень любит. Во всяком случае, значительно чаще авторы отмечают длинные, бороздящие землю когти.
В лае и вое адского пса слышится металлический лязг; иногда эхом на голос собаки отзываются стоны падших душ.

Чем опасен адский пес?

Неудивительно, что, будучи отчасти собакой, он кусается, и пребольно. «Перекусывание пополам» и прочие подвиги, достойные тираннозавра, ему приписывают только современные и не очень компетентные авторы: адский пес не загрызает в момент, а терзает. Жертва должна как следует страдать, даже если это оставляет ей лишний шанс на спасение!

Иногда адский пес может выдыхать огонь, причем огонь с очень необычными свойствами. Если в большинстве компьютерных игр это самое обычное «дыхательное оружие», вроде драконьего пламени, только слабенькое, — то старые авторы знали правду: огонь пса и его слюна представляют собой смертельный яд, убивающий быстро и очень мучительно. Есть также сведения, что этот яд сжигает некоторые виды волшебных защит, амулетов и талисманов, проедает насквозь кожаный сапог и стальные латы; по некоторым данным, достаточно даже, чтобы он попал на оружие или край плаща (наподобие яда василиска).

Но и это, возможно, не самое опасное, особенно если учесть, что пламенем своим большинство адских собак пользуется редко и неохотно. Дело в том, что адский пес своим воем может, как баньши, предвещать смерть. И это не чисто информационная услуга («умрете тогда-то и тогда-то, поторопитесь составить завещание!»), а нечто более неприятное. Во-первых, вой лишает жертву воли к сопротивлению, после чего неудивительно, что любая опасность оказывается фатальной. Во-вторых, специально для тех, кто верит в фатум, у пса есть право разрывать нить жизни человека...

Впрочем, вой пса опасен не для любого, а только для тех, кто так или иначе навлек на себя проклятие. Случайный слушатель от этого обычно не страдает, даже если пытается встать на пути адского пса. Но пламя и клыки пса равно страшны для всех.

Откуда он берется?

Чаще всего адский пес показывается за пределами преисподней в результате проклятия, навлеченного на человека или целое поселение делами исключительной мерзостности. Один из характерных случаев — заключение договора с нечистым и попытка ускользнуть от его последствий. Временами адский пес появляется, если преступнику, виновному во многих смертях, удается избегнуть казни путем каких-то уловок или бегства из-под стражи.

Во всех этих случаях есть крайне мало шансов вернуть пса на место постоянной регистрации до той поры, пока он не исполнит свой долг. Кого-то может спасти раскаяние.

Уничтожение такого пса силой оружия возможно, но, как правило, рано или поздно он все равно вернется. Известны также ситуации, когда сраженный пес растворялся в воздухе и оказывался «тенью» настоящего пса.
Иногда он появляется в свите какого-нибудь демона, в Дикой Охоте или в других подобных обстоятельствах; если же Дикая Охота или демон будут изгнаны усилиями благочестивых монахов — то и пес с ними.
А вот если пес призван чародеем или сделан стражем сокровищ, тогда он вполне может (и должен) быть побежден силой оружия. Это опасный, но достойный подвиг. Учтите, что сокровища часто стережет не один такой пес, а целая свора.

Встречаются ситуации, когда адские псы подвластны какому-либо заколдованному предмету; самый знаменитый пример — огниво из одноименной сказки Андерсена. В этом случае они могут призываться огнивом снова и снова, и единственный надежный метод им противостоять — захватить вызывающий предмет.

Знаменитые псы

Вне всякого сомнения, самый известный адский пес — Цербер, страж Аида. Он не чинил бесчинств в мире живых и вообще появлялся там всего один раз, причем не по собственной воле (его приволок к царю Эврисфею Геракл в рамках своего последнего подвига); но вот мертвые души не без оснований трепещут перед ним.

Цербер — единственный в своем роде пес с тремя головами; когда в компьютерных играх перед нами предстают целые стаи церберов, это грустно и смешно. Он уникален и принадлежит, наряду со Сфинксом, Гидрой и другими милыми существами, к потомству Тифона и Ехидны.

Между прочим, по поводу числа его голов есть определенные расхождения. Гесиод полагает, что их аж пятьдесят штук. Но большинство авторов все же упоминает три; есть мнения, что они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Существует даже забавная версия, по которой три головы адского стража представляют собой «отражение» тиары стража небесных врат (Цербер остался сторожить и христианский ад — крайне трудолюбивое животное!).

Помимо голов, Цербер может укусить и... хвостом: он кончается не то змеиной головой, не то жалом наподобие скорпионьего. Яд Цербера причиняет мучительную боль даже мертвым.

Впрочем, Цербер не так уж неподкупен: греки знали, что, если дать покойному с собой медовую лепешку для собачки, она отнесется к нему куда снисходительнее. Не чужд он и своеобразного чувства прекрасного: так, Орфей своей музыкой укротил и усыпил Цербера (а его потомок, Пушок из книги Джоан Роулинг, и вовсе легко засыпал от любых мало-мальски мелодичных звуков).

Второй по известности адский пес — английский Черный Шак с глазами «как тарелки». Имя это не слишком хорошо известно в нашей стране, но у нас его знают под псевдонимом. Дело в том, что именно Черный Шак стал прототипом собаки Баскервилей: не той жалкой имитации, что соорудил на болоте Стэплтон, а «исходной», той, что загрызла Гуго Баскервиля. Интересно, что Черного Шака особенно часто привлекают преступления, совершенные — как в случае с Гуго — с применением собак.

Порой Черный Шак позволяет своим жертвам раскаяться и спастись, но иногда он появляется именно для того, чтобы предотвратить покаяние того, кому, с его точки зрения, каяться поздно; существует немало историй о том, как злодей уже было склонил голову перед алтарем, как появился пес и уволок его куда следует. А иногда Шак назначает условное наказание, то есть как бы предупреждает: не раскаешься — вернусь и тогда уж не помилую.

В одной из историй утверждается, что Шак — сын Цербера; более того, он «унаследовал от своей тетушки Сфинкса способность нагонять туман, несущий болезнь и безумие». Туман этот — «дыхание» торфяных болот.
У Шака есть еще одно имя, менее популярное: Баргест. Это имя, однако, попало в фэнтези; например, в Dungeons & Dragons так называется демон, появляющийся в двух обличьях — гоблина и гигантского волка.

Скандинавский коллега Цербера — пес Гарм — тоже сторожит души умерших, хотя ему хватает для этого одной головы. Он должен принять участие в Рагнареке и сразиться там с Тюром (по другим версиям, Тюру будет противостоять волк Фенрир). А интересен он нам тем, что, возможно, именно с него началась традиция «увидеть адского пса — к смерти». Сходство его имени с Гримом из предсказаний Сивиллы Трелони тоже едва ли случайно.
Некоторые германские сказки видят Гарма как воплощение смерти — фактически он играет ту же роль, что и сакраментальная фигура с косой.

Среди литературных адских псов нельзя не отметить гончих Тьмы из цикла «Колесо времен» Роберта Джордана. Это тот редкий случай, когда адские псы обладают ядовитой слюной и дыханием, а также реформируются после уничтожения (если их убили не погибельным огнем).
Гончая Тьмы, по Джордану, величиной «с небольшую лошадь» и внешне лишь отчасти напоминает собаку. Она создана Темным из души волка; а волки в мире «Колеса» — существа особые и после смерти уходят жить в Мир Снов.
Большинство же адских псов современного фэнтези — жалкие твари в сравнении с Черным Шаком и его родней из классических преданий.

***

Если же вам доведется повстречать адского пса, постарайтесь узнать заранее, что привело его в мир, поскольку от этого, по идее, должно зависеть то, что вам нужно будет сделать, чтобы от него избавиться. Не вздумайте вступать с ним в ближний бой; даже если выглядит он не очень внушительно по сравнению с великаном или драконом, по части опасности он может их очень сильно превосходить — конечно, если это не мелкий мутант из миров «героического фэнтези». И заклинаю вас: остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно.





Сообщение отредактировал Lolth - Суббота, 18 Июля 2009, 23:21
Alexxa
Дата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 00:12 | Сообщение # 4

Реаниматор
Сообщений: 269
Предметы: 2
Репутация: 31
Статус: Offline



Lolth, образ Гончих Тьмы (псы Гвин ап-Нудда) есть у Жадриен Белл в романе "AD999". Так, просто справка, поскольку был упомянут Джордан


Дополнительная информация
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a'caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que'n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!

ФИО: Анна-Александра-Эвелина фон Нойбах де Магистрис,
маркиза фон Гриффенберг

Раса: вампир-брукса с примесью эльфийской крови
Происхождение: бастард

Факультет:БМ
Здоровье: 180 хитов
1)Форма(1 ед.защиты)
2)Аура Аторпос (чары на цель, подчинение 65)
3)Амулет Золотого Дракона (защита от солнца, +1 защита от магии
4)Рунная шпага Амата (6-9 ед. урона)
5)Кожаная бриганта Лестата (+5 обаяние, +5 отражение урона)


Lolth
Дата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 14:14 | Сообщение # 5

Как известно Гвин ап-Нудд по некоторым поверьям был предводителем Дикой Охоты. От куда и пошли такие фразы как Псы Гвин ап-Нудда, собаки Денди Дьявола, и тд и тп. Так как кто бы ни был предводителем Дикой Охоты его всегда сопровождает свита состоящая из адских псов, всадников на черных лошадях (оленях), по некоторым источникам - ведьмы. Вот, сегодня мы поговорим о Дикой Охоте.

ДИКАЯ ОХОТА

Дикая охота — миф, имевший распространение в Германии и Британии, но известный и в других странах, относится к скандинавской мифологии.

В средние века миф о Дикой Охоте был распространен в основном в Германии. Считается, что миф распространялся «по стопам» христианства. В более поздний период миф о Дикой Охоте был зафиксирован также в Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии. Отголоски легенды были зафиксированы в Англии в 1950-х годах, как вариант о «Роге Дикой Охоты».

Дикая Охота — группа призрачных всадников-охотников со сворой собак. Происхождение легенд о ней несет норвежские мифологические корни.

Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.
В фольклоре Северной Германии призраками предводительствует женщина Холда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. В Южной Германии она известна под именем Берта (Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой.

Призраки наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.

 В Средние века считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня темной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.

 По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.

 В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.

 В документах XII века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на чёрных лошадях, со страшными чёрными собаками.

 Считается, что последний раз Дикую Охоту видели в 1940-ых годах в Самхайне в канун церковного праздника.

Свидетелям рекомендовалось упасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак.

Немного о Гвин ап-Нудде

Валлийский Гвин (Gwynn) или Гвин ап Нудд (Gwynn ap Nudd) - властитель Аннона, Потустороннего Мира. Он сын Нудда, который никто иной как Бели, т.е. супруг богини Дон. Известно, что сама Богиня Дон - та же самая Богиня, что и Дану, Мать Богов клана Туата де Даннан. Однако сам Нудд занимает в мифологии валлийцев более скромное место, чем его сын. Гвин ап Нудд пережил в мифах и легендах чуть ли не всех своих божественных родичей.

"Gwyn" в переводе означает "прекрасный, белый, яркий" и значит почти тоже самое, что ирландское слово "fionn". Некоторые исследователи находят сходство между Гвином ап Нуддом и Финном Мак Кумаллом. Оба они сыновья Небесного Бога, оба прославились как великие охотники. Гвин же обладает более сакральным статусом, ибо он повелевает людьми. В одной из ранних валлийских поэм он предстаёт Богом Войны и Смерти, в этом качестве выполняет роль судьи над душами, провожатого убитых в Аннон, где безраздельно правит ими. В поздних, христианизированных преданиях говорится, что его Гвин ап Нудда Бог поставил повелевать демонами в Анноне, чтобы они не губили род людской. Он считался королём охотников Уэльса и Западной Англии, и это его спутников иной раз можно было слышать по ночам, когда они охотились в пустынных и глухих местах.

В своей архаичной ипостаси он представлен в поэме из Чёрной Кармартенской Книги как Бог Войны и Смерти.
Здесь он выступает как древний бриттский Великий Охотник, охотящийся не за оленями, а за человеческими душами, носясь на демоническом скакуне, вместе со сворой псов из глубин Аннона, преследуя добычу, которой не суждено спастись. Он заранее знал, где и когда суждено погибнуть великим воинам:

Я оказался там, где умер Гвендолей,
Сын Кейдава, столп славных песен,
Чуть вороны закаркали над кровью.

Я оказался там, где умер Бран,
Ивериаддов сын, покрытый славой,
Чуть вороны закаркали над трупом.

Успел я и туда, где пал Ллахей,
Артуров сын, воспетый в сагах,
Едва лишь ворон прокричал над кровью.

Поспел я и туда, где был сражён сам Мейриг,
Сын Каррейана, достославный муж,
Едва ли вороны на труп слетелись.

И там я побывал, где умер Гваллаг,
Сын Кохолета именитый,
Соперник Ллогира, Ллейнгавова сынка.

И там я был, где пали бритты славные
С востока и из северных краёв:
Я провожал их до могилы.

О, я был там, где пали бритты славные
С востока и из северных краёв:
И вот я жив, они ж лежат в могиле!

Так же примечателен Гвин в образе Великого Охотника со своей Дикой Охотой в празднество Калан Гаэф (начало Зимы), он архетипично схож со скандинавским Одином и его Wildes Heer. Шесть ночей Калан Гаэф - страшное для людей время: распахнуты Врата Аннона, ворочается Адданк змей Бездны [ - Змей, опоясывающий мир, пожирающий свой собственный хвост, где он только ему попадается. Пожирая себя, убивает он себя и затем, извергая себя, сам себя порождает. Адданк - беспощадный круг обновления.], раскрываются Сиды Дивного Народа, кладбища и могилы наполняются жизнью, это время страха, которого не стыдятся даже храбрецы.

Сам же день Калан Гаэф не принадлежит ни году, ни времени, он вне времени, его называют "Не-день". Из северных гор, из сердца лесов Калледона и Годдеу, из скалистого ущелья, которое люди зовут Котлом Кернунна, из Бездны, под пологом туманов, под рыдающий вопль, от которого сердца мужчин теряют силу, женщины выкидывают плод, сыновья и дочери теряют чувства, а все звери лесные, земные и морские становятся бесплодными - начинается Дикая Охота.

Договоры с Дикой Охотой

Дикая охота может проводить соревнование между магом и четко определенной областью естественных условий (территорией, выбранной магом), при условии что маг в этой охоте исполняет роль дичи.

Если маг оказывается победителем, элементарные сущности будут вынуждены предоставить этому магу власть над выбранной территорией до конца его жизни. Но если Земля добьется успеха в своих попытках помешать магу довести дело до конца и маг при этом выживет, человек будет вынужден отдать долг Земле в соответствии с составленными условиями.

Схема проведения охоты

" * Охоту следует планировать как мероприятие, которое займет всю ночь, Самхейн (31 октября), в ночь Луны Охотника, 6-ю ночь после новолуния, полнолуния или лунного затмения (приведены в порядке предпочтения).

* Необходимо тщательно выбрать ОБЛАСТЬ проведения охоты - местность и ее размеры. Обычно для начинающего «маршрут» в любом направлении не должен превышать 1-2 километра. Очень часто участки земли имеют естественные границы, такие, как дороги, водные пути, деревья, каменные стены и т.п., которые следует заметить и использовать при установлении маршрутов охоты. Выберите область и основной маршрут через нее. Это требует, кроме общих границ, установления ТОЧНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКИ и ТОЧНОЙ КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ; обе должны быть хорошо заметны благодаря тому или иному естественному образованию (валуну, необычному дереву и т. п.). Когда все это готово, переходите к следующему шагу.

* Следующей задачей является установление контакта со ЭЛЕМЕНТАЛЯМИ ВЫБРАННОЙ ОБЛАСТИ. Перед НОЧЬЮ ОХОТЫ три ночи подряд отправляйтесь в начальную точку и, уходя, оставляйте там хлеб и фрукты. Объявите вслух ваши условия проведения испытания (например, границы, час начала и час конца, условия освещения и т. п. - традиционной считается продолжительность 3 часа, обычно охота начинается за 3 часа до рассвета и заканчивается на восходе или перед самым восходом солнца). Подношения, которые были приняты или отвергнуты, символизируют приемлемость ваших условий для выбранной вами области.

* НОЧЬ НАСТУПИЛА. Оденьтесь в черное, так, чтобы вас трудно было заметить. Придите в точку НАЧАЛА точно за указанное число часов до наступления рассвета. ПРИНЕСИТЕ С СОБОЙ: спички, корень мандрагоры (табак).

* РАЗВЕДИТЕ КОСТЕР в начальной точке, используя только дрова, собранные на этом участке. ВСЛУХ посвятите костер ГВИНН АП НИДД, Королю Потустороннего Мира и Властелину Охоты, используя следующее посвящение:
«Открытая поляна в темном лесу, ветка сосны в руке воина, посылает дым мандрагоры черному стражу слушай шум полуночных крыл, бег хозяина леса. Слушай шум храбрых душ, приветствующих - властелина охоты. Слушай дыхание бога, безудержного и плодовитого, слушай поступь ужасных собак. Слушай, как Гвин-ап-Нудд выходит на открытую поляну в темном лесу!»

* ПОСЛЕ того, как костер прогорит и останутся только угли, достаньте высушенный КОРЕНЬ МАНДРАГОРЫ и приготовьтесь к тому, чтобы бросить его на угли. При этом вы должны ОСОЗНАВАТЬ, что, бросая корень, вы освобождаете ДУХА, который будет вашим противником в ОХОТЕ, - «Черного Стража», который будет на каждом шагу стараться вас перехитрить, чтобы помешать вам вовремя достичь конечной точки. Это очень сильный противник.

* После того как вы внутренне подготовились, бросьте корень Мандрагоры на оставшиеся от костра угли и, когда начнет подниматься дымок и освобождать Его, быстро начинайте свой маршрут. ДУХ очень скоро начнет следовать за вами.
Теперь вам не нужны больше никакие указания, кроме вашей собственной чувствительности и сообразительности в экстремальных условиях. На вашем пути будут попадаться препятствия - как физические, так и нефизические, пространственная дезориентация и т. п.; число возможных вариантов бесконечно, и, если вы будете продолжать Охоту на высших уровнях, вы, конечно же, встретитесь со всем этим разнообразием. Так что вы должны отдавать себе в этом отчет.

* ПОБЕДА В ОХОТЕ считается достигнутой тогда, когда вы попадаете в установленную конечную точку в установленные сроки. Если вы победили, вы можете пользоваться содействием нефизических сущностей этой области всю оставшуюся жизнь. Область будет «дружески» относиться к вашим попыткам ее магического использования.

* ПОРАЖЕНИЕ В ОХОТЕ становится очевидным, когда круг не замкнулся в указанные сроки."

Отрывок из "21 урока Мерлина" Дугласа Монро



Dusk
Дата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 14:40 | Сообщение # 6

Студент 2 курса
Сообщений: 477
Предметы: 6
Репутация: 25
Статус: Offline

Персоналии:

ЕЖ: 18
Раса/Класс: 18


- Очень интересно!!! *заглянул на лекцию* Извините, просто проходил мимо и решил послушать... *увлеченно осмотрелся и присел на ближайший стул* Вы не против, если я тут буду иногда бывать? *заинтересованно посмотрел на декана и студентов*


Дополнительная информация
Анкас Харон
Здоровье: 180 hp
Инвентарь:
1)Форма(1 ед.защиты)
2)Клыки, когти и т.д. при превращении (5 ед. урона)
3)Чешуя, кожа и т.д. при превращении (5 ед. защиты)
4)Двуручный фламберг Урон:12-17; Особые свойства: +15% нанести критический урон; +5 урона огнём; +1 интеллекта стихийным магам.
5)Коготь нахухоля-оборотня Урон: 2-9; Особые свойства: +20% шанс нанести критический урон; -1 интеллекта магам жизни
6)Готический доспех Защита: 12; Особые свойства: +20% шанс отразить стрелу.
7)Светящийся кинжал

интеллект 20


Lolth
Дата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 14:44 | Сообщение # 7

Dusk, конечно не против, все желающие могут посещать лекции.


Alexxa
Дата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 17:14 | Сообщение # 8

Реаниматор
Сообщений: 269
Предметы: 2
Репутация: 31
Статус: Offline



Lolth, я просто заслушалась! Действительно, масса интересного. И очень поэтично. Я просто представила себе эту охоту - бррр!
Кстати, интересно, что Геката в римской мифологии еще считалась покровительницей вампиров. И я представила себе сэра Фрэнсиса Дрейка во главе своры безголовых псов! Боже, до чего не додумаются суеверные борзописцы.... smile


Дополнительная информация
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a'caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que'n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!

ФИО: Анна-Александра-Эвелина фон Нойбах де Магистрис,
маркиза фон Гриффенберг

Раса: вампир-брукса с примесью эльфийской крови
Происхождение: бастард

Факультет:БМ
Здоровье: 180 хитов
1)Форма(1 ед.защиты)
2)Аура Аторпос (чары на цель, подчинение 65)
3)Амулет Золотого Дракона (защита от солнца, +1 защита от магии
4)Рунная шпага Амата (6-9 ед. урона)
5)Кожаная бриганта Лестата (+5 обаяние, +5 отражение урона)


Lolth
Дата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 21:45 | Сообщение # 9

Спасибо. Мне приятно, что мои лекции вам нравятся. Что ж, не будем останавливаться в начале пути))) в мире еще столько интересного))




Сообщение отредактировал Lolth - Воскресенье, 19 Июля 2009, 21:49
Эйра
Дата: Понедельник, 20 Июля 2009, 11:38 | Сообщение # 10

Медик
Сообщений: 1319
Предметы: 8
Репутация: 73
Статус: Offline



Lolth, не перестаю вами восхищаться, коллега ))) Браво, как всегда!


Дополнительная информация
Если есть в кармане пачка сигарет,
Значит не все так плохо на сегодняшний день.

Имя: Эйра Арион
Раса: оборотень-пантера с золотыми глазами
Здоровье: 200
Инвентарь:
1. форма (1 ед. защиты)
2. Щит Демона (70% защиты)
3. Амулет подзарядки Щита демона (Раз в сутки защита становится равной 100%)
4. Амулет первого удара (защита от 15 ед магического урона)
5. Ошейник-реаниматор (ошейник из чёрной кожи с рунами, которые светятся ярко зелёным цветом в темноте,при смертельных травмах поддерживает жизнедеятельность некоторое время)


Lolth
Дата: Понедельник, 20 Июля 2009, 12:52 | Сообщение # 11

Эм...благодарю......ой, ой, ой, О_О меня повысили.....я учитель....как это приятно....и неожиданно.....эм.....спасибо высшим силам.....или просто тем кто это сделал)))

Сегодняшняя лекция будет о таком существе как василиск.

ВАСИЛИСК

Васили́ск (от греч. βασιλίσκος — царёк), кокатрис, regulus (от лат. малый король) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название). Однако, согласно Плинию Старшему (VIII, 21), на голове василиска не хохолок, а «белое пятно похожее на корону или диадему».
Василиски несколько раз упоминаются в Библии. В Средние века они считались вполне реально существующим животными. Полагали, что василиски обладают ядовитыми клыками, когтями и дыханием, кроме того они способны убивать лишь одним своим взглядом (ничего не напоминает?).

Среда обитания

Считалось, что василиски обитают в безлюдных тёплых и сухих местах, преимущественно в пустынях. Считалось, что именно василиски способствуют возникновению пустынь. В месте, где поселился василиск, умирает всё: птицы и животные падают мёртвыми, растения чернеют и гниют, вода источников, в которых василиск утоляет свою жажду, становится отравленной.
Согласно Библии, василиски обитали в пустынях верхнего Египта и Палестины.
Местом обитания Василисков являются пещеры, они же — его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком «чистые» животные.

Борьба с василисками

Считалось, что из всех животных один лишь горностай, пожевав листьев руты, не боится этого чудовища и может напасть на него спереди. Изображения горностая с листочками во рту украшали колодцы, церковные скамьи. Также существовало поверье, что василиска повергает в смятенье крик петуха. Опытные путешественники, прежде чем углубиться в неизведанные края, благоразумно запасались либо петухом в клетке, либо горностаем. Другим оружием было зеркало (полагали, что василиска убивает его собственное отражение — способ Персея, убившего таким образом Медузу).

Яд василиска

Яд василиска был необычайно силён. Например, по рассказу Плиния Старшего, воин, имевший глупость пронзить смертоносную тварь длинным копьём, пал с коня мёртвым. Яд вошёл в его тело через древко копья! Более хитрый ратник, описанный Луканом, в похожей ситуации спас себе жизнь страшным способом. Разрубив мечом василиска, он немедленно отсек себе руку, державшую меч.
Яйца василиска также ядовиты и причиняют смерть тому, кто съест их.

Василиск убивает, если он видит первым. Он умирает сам, когда его первого увидят. Причина тому, что василиск своим взглядом убивает человека, заключается в том, что взгляд и воображение возбуждают в нем ядовитые вещества, которые из его глаз передаются окружающему воздуху, а оттуда проникают через дыхание в человека. От этого он околдовывается и умирает. Если же человек первым увидит василиска и пожелает его убить, то для этого он должен предварительно обвеситься зеркалами. Как только василиск посмотрит в них, то зараженный им воздух отразится от них и вернется на него, отчего он и умирает.

Представления о происхождении василисков

Существовало несколько теорий о происхождении василисков. Так, согласно римскому поэту Лукану, василиски, а также некоторые другие вымышленные существа аспид, амфисбена, аммодит произошли из крови убитой Медузы Горгоны.
В Средние века наибольшее признание получили теория, что раз в сто лет чёрный семигодовалый петух может отложить в тёплый навоз яйцо (спорыш, спорышек, сносок). Если это яйцо высидит змея или жаба, то из него вылупится василиск. Также, полагали, что василиск может вылупиться из спорыша и в том случае, если его проносит шесть недель под мышкой девственница. Считалось, что вылупившийся василиск исполняет все её приказания: приносит ей золото, мстит за неё тем, на кого она зла и пр.

Василиск и Библия

Иеронимом Блаженным, автором Вульгаты — латинского перевода Библии, василиск был упомянут дважды в книге Исаии. Иероним одно из древнееврейских названий змеи (цефа, или цифони) перевёл как «regulus» («василиск»). В после того как стало ясно, что верующие в Христа, все меньше верят в василиска, последнего из Библии убрали, однако в средние века оспаривать существование василиска было святотатством.

Так, в Библии с василиском сравнивается смерть Ахаза для Филистимлян, чтобы они не радовались сему, так как, по слову пророка Исаии, из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон (Ис 14:29). Езекия действительно прогнал Филистимлян. Точно также высиживанию змеиных яиц уподобляются нечестивые дела Иудеев, которые принесут им большой вред. «Высиживают (они, то есть Иудеи) змеиные яйца и ткут паутину, говорит пророк Исаия; кто поест яиц их, умрёт, а если раздавит, выползет ехидна» (Ис 59:5).
Упоминается василиск и в книге пророка Иеремии, который с василисками сравнивает Халдеев, посланных Богом для наказания нераскаянных Иудеев за их нечестие (8:17): «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговаривания, и они будут уязвлять вас…» (лат.: «…guiaecce ego mittam vobis setpentis regulos quibusnewestincantatidetmorifebuntvos…»).

В Псалме 90:13 говорится: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» — «Super aspidem et basiliscum calcabis conculabis leonem et draconem».

Другой вид


*такой василиск нравится мне больше.....он какой-то.......настоящий)) да и визуальной разницы между кокатриксом и василиском почему то не дают. Поэтому думаю логичнее если именно этот вид василиска будет настоящим.))

По некоторым источникам василиск представляет собой крупного хищного ящера с коричневой шкурой и бледно-зелеными светящимися глазами. Он является счастливым обладателем аж восьми ног, но быстроходности они ему не добавляют - от василиска вполне можно удрать.

Более крупные особи (Greater Basilisk) обладают ядовитым дыханием и не менее ядовитыми когтями, которые не стесняются использовать в бою. Hо главным оружием василисков являются их глаза - каждый, кто встретится с ними взглядом, превращается в камень. Включая и их самих - ежели василиск решит узнать, каков он на вид, покрасовавшись перед зеркалом, превращение в статую ему гарантированно. Вот откуда пошли "полированные" или "серебряные" щиты в играх "золотой коробки", а также используемые магами заместо щитов зеркала. Увы, крупных василисков нередко выручает близорукость.

Большие любители мутантов, TSR'овцы не обошли в своих генетических экспериментах и василиска, придумав драколиска (Dracolisk) (не путать с драколичем, опасно для жизни). Драколиск - это, цитирую, "отродье блудного черного дракона и самого крупного василиска". Помимо василисковых глаз, от второго родителя драколиски получили способность выдыхать кислоту, а также - слабые крылышки взамен одной пары ног.





Сообщение отредактировал Lolth - Понедельник, 20 Июля 2009, 12:56
Lolth
Дата: Вторник, 21 Июля 2009, 12:03 | Сообщение # 12

ЕХИДНА

Ехи́дна, Эхидна (др.-греч. Ἔχιδνα) — в древнегреческой мифологии исполинская полуженщина-полузмея .
Дочь Форкия и Кето, жившая под землёй в киликийских Аримах , либо дочь Тартара и Геи , либо дочь Перанта и Стикс , либо дочь Фанета .
Ехидна - хтоническое ((греч. chton, "земля"), связанный с землей, подземным миром.) божество, сила которого, воплощенная в его потомках.

Ехидна - сестра и жена Тифона, мать двуглавого пса Орфа , трехглавого Цербера , Лернейской гидры , Немейского льва (от Тифона или Орфа),Химеры , Сфинкса, Колхидского Дракона (по версии) и Эфона (орла Зевса, клевавшего печень Прометея).

Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер. Именуется стоглавой. Похищала путников.

Согласно Пиндару, она прогрызлась на свет из утробы матери. С ехидной сравнивал Гая Калигулу Тиберий .
В различных вариантах мифов Ехидна была убита Гераклом, Беллерофонтом или Эдипом. Еще по одному варианту, была задушена во сне Аргусом.

Несколько иначе трактуется понятие ехидны в средневековых бестиариях.
"Фисиолог сказал об ехидне, что самец имеет лицо человека, а самка лицо женщины; до пупа имеют вид человека, хвост же имеют крокодила или змеи. Прохода не имеет в чреве самка, но лишь игольную скважину. Так что когда всходит самец на самку, мечет семя в уста самки (засовывая свою голову ей в пасть), и если поглотит семя самка, то отгрызает голову самца, и тот умирает. А возросшие дети проедают чрево матери и таким образом выходят. Так они и гибнут, оба: самец во время копуляции, самка при родах, и остаются лишь порождения, самец и самка, одни."

А для глупцов отсюда предупреждение: похоть — дело человеческое, но всякий раз гляди, куда голову суешь.


Самец ехидны





Сообщение отредактировал Lolth - Вторник, 21 Июля 2009, 12:04
Alexxa
Дата: Вторник, 21 Июля 2009, 14:15 | Сообщение # 13

Реаниматор
Сообщений: 269
Предметы: 2
Репутация: 31
Статус: Offline



Lolth, поздравляю с повышением! И продолжай, пожалуйста, в том же духе. Безумно все интересно


Дополнительная информация
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a'caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que'n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!

ФИО: Анна-Александра-Эвелина фон Нойбах де Магистрис,
маркиза фон Гриффенберг

Раса: вампир-брукса с примесью эльфийской крови
Происхождение: бастард

Факультет:БМ
Здоровье: 180 хитов
1)Форма(1 ед.защиты)
2)Аура Аторпос (чары на цель, подчинение 65)
3)Амулет Золотого Дракона (защита от солнца, +1 защита от магии
4)Рунная шпага Амата (6-9 ед. урона)
5)Кожаная бриганта Лестата (+5 обаяние, +5 отражение урона)


Lolth
Дата: Вторник, 21 Июля 2009, 14:16 | Сообщение # 14

Alexxa, спасибо. Конечно будем продолжать, обязательно))


Эйра
Дата: Среда, 22 Июля 2009, 12:47 | Сообщение # 15

Медик
Сообщений: 1319
Предметы: 8
Репутация: 73
Статус: Offline



Lolth, то есть в истории есть только люди-леопарды (среди кошачьих)? Ну а допустим если я оборотень-пантера, меня все равно можно назвать Аниото или как-то по-другому будет звучать?


Дополнительная информация
Если есть в кармане пачка сигарет,
Значит не все так плохо на сегодняшний день.

Имя: Эйра Арион
Раса: оборотень-пантера с золотыми глазами
Здоровье: 200
Инвентарь:
1. форма (1 ед. защиты)
2. Щит Демона (70% защиты)
3. Амулет подзарядки Щита демона (Раз в сутки защита становится равной 100%)
4. Амулет первого удара (защита от 15 ед магического урона)
5. Ошейник-реаниматор (ошейник из чёрной кожи с рунами, которые светятся ярко зелёным цветом в темноте,при смертельных травмах поддерживает жизнедеятельность некоторое время)


Dusk
Дата: Четверг, 23 Июля 2009, 12:34 | Сообщение # 16

Студент 2 курса
Сообщений: 477
Предметы: 6
Репутация: 25
Статус: Offline

Персоналии:

ЕЖ: 18
Раса/Класс: 18


Lolth, поддерживаю Alexxу. Я прям зачастил на ваши лекции, но по-другому не могу, очень интересно...


Дополнительная информация
Анкас Харон
Здоровье: 180 hp
Инвентарь:
1)Форма(1 ед.защиты)
2)Клыки, когти и т.д. при превращении (5 ед. урона)
3)Чешуя, кожа и т.д. при превращении (5 ед. защиты)
4)Двуручный фламберг Урон:12-17; Особые свойства: +15% нанести критический урон; +5 урона огнём; +1 интеллекта стихийным магам.
5)Коготь нахухоля-оборотня Урон: 2-9; Особые свойства: +20% шанс нанести критический урон; -1 интеллекта магам жизни
6)Готический доспех Защита: 12; Особые свойства: +20% шанс отразить стрелу.
7)Светящийся кинжал

интеллект 20


Lolth
Дата: Четверг, 23 Июля 2009, 14:41 | Сообщение # 17

Эйра, в каждых поверьях разных народов оборотней называют по-разному и каждое животное оборотень было разное(Европа - волк, Африка - леопард, Япония - лис). Думаю Аниото можно назвать некоторых кошачьих оборотней (больших кошачьих). но ведь само слово оборотень означает превращение в другое существо. Просто у нас принято что оборотень это обязательно волк, но это не так. Просто нужно народ подтолкнуть к идее того, что оборотни - не всегда волки.

Dusk, милости просим, посещайте лекции сколько хотите, мне от этого только приятнее будет)





Сообщение отредактировал Lolth - Четверг, 23 Июля 2009, 14:52
deathstallker
Дата: Понедельник, 10 Августа 2009, 19:00 | Сообщение # 18

Студент 1 курса
Сообщений: 49
Предметы: 2
Репутация: 3
Статус: Offline



Lolth у меня вопрос - я слышал про собак называются гончии сердца приходят то ли из мира смерти толи из демонического, которые охотятся на звук сердца , это теже адские пцы или какие другие ?


Дополнительная информация
Ruad Orifann
раса светлый эльф-вампир
заклинание
Здоровье: 140 hp
инвентарь:
1. форма некромант (1 ед. защиты)

Lolth
Дата: Вторник, 11 Августа 2009, 11:06 | Сообщение # 19

deathstallker, в каждой культуре монстров называют по-разному, скорее всего это теже адские гончие, просто называемые по-разному. Ведь по роду занятий они ничем не отличаются от адских гончих wink


Destrukter
Дата: Среда, 19 Августа 2009, 12:50 | Сообщение # 20

Студент 1 курса
Сообщений: 147
Предметы: 2
Репутация: 2
Статус: Offline



Lolth, Да ваши уроки очень интересны спс smile


Дополнительная информация
ФИО: Markus Алый
Раса: Вампир
Класс: Маг
HP: 123 hp
Инвентарь:
1. Форма некроманта (1 ед. защиты)
2. Вампиризм
3. Щит сумрачного огня (защита 15 ед от огня, 15 ед от света, 15 ед от тьмы)
4. Меч тьмы (урон 20 ед тьма)

Пространство Миров » Сектор Факультета Боевой магии » Корпус Магии Смерти » История. Появление и развитие демонов и прочих. (Существа несущие смерть.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Друзья сайта
Рейтинг Ролевых Ресурсов
Получить свой бесплатный сайт в uCoz Books.Ru
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!
Copyright Xenonmark © 2024